FAQ
  • Описание
  • Воздушный этикет
  • Вопрос-ответ
  • Всё о багаже
  • Где лучше сидеть в самолёте
  • Новые правила в аэропортах
  • Питание на борту
  • Читаем авиабилет
  • Что такое электронный билет

Авиабилеты

Наша компания предлагает Вам свои услуги по бронированию и продаже авиабилетов на внутренние и международные рейсы в любую страну мира.

Прямые договора с авиакомпаниями и профессионализм наших сотрудников позволяют предоставить Вам оптимальные маршруты и наилучшие тарифы для различных категорий пассажиров.

Мы предлагаем Вам:

  • подбор наилучшего маршрута, который позволит сделать Ваш перелет не только быстрым и удобным, но и существенно сэкономить на стоимости авиабилета
  • бесплатное бронирование и подробные консультации
  • информирование Вас обо всех специальных акциях, скидках и бонусных программах авиакомпаний, позволяющих эффективно использовать Ваши средства.
  • скидки для групп, семей, людей пенсионного возраста
  • скидки для студентов, молодежи и преподавателей
  • скидки для постоянных клиентов
  • оформление индивидуальных и групповых заказов
  • продажа и оформление авиабилетов с бесплатной доставкой по Киеву
  • удобная оплата за авиабилеты: наличный (в офисе или курьеру) и безналичный расчет, кредитные карточки

Мы приглашаем Вас:

  • прийти к нам в офис и забронировать и / или купить авиабилеты, обсудить варианты маршрута и наилучшие тарифы по выбранному направлению. Все это в теплой атмосфере доброжелательности и комфорта.
  • позвонить по нашему номеру и забронировать авиабилеты по телефону. Наши специалисты работают быстро и квалифицированно, и расскажут Вам о правилах различных тарифов, сообщат о последней дате выкупа билетов, о специальных предложениях, акциях.
  • сделать бронирование самостоятельно, заполнив форму на сайте. Однако есть важная деталь: с истема дает самые удобные стыковки, но без учета специальных цен. Большинство тарифов, указанных в этой системе, являются официальными, то есть довольно высокими по сравнению с теми конфиденциальными тарифами, которые мы можем Вам предложить уже сейчас.

Воздушный этикет

Недавно двое пассажиров занялись в салоне бизнес класса любовью. Опасность заключалась в том, что сам командир экипажа, бросив штурвал, пришел смотреть на этот цирк. Уговоры в воздухе не подействовали и только земной суд, приговоривший обоих к огромному штрафу, и плюс увольнение со службы оставят неизгладимое впечатление от этого путешествия. Это очень дорогой тариф авиабилета...

Существует небольшой набор правил поведения в самолетах, единый для всего мира. Некоторые пункты из этого перечня могут показаться наивными, но именно с ними почему-то возникают серьезные проблемы. В любом случае это должен знать каждый путешественник.

Вес ручной клади ограничен, но не ограничены габариты. Не берите с собой в салон крупногабаритные предметы. Надутый матрас, удовлетворяя критериям по весу, все же создаст некоторое неудобство.

Храните ручную кладь в верхнем отсеке, расположенном непосредственно над вашим посадочным местом. Если все же требуется еще некоторое пространство для вашей ручной клади, подождите, пока закроются двери салона, тогда вы будете уверены, что все пассажиры заняли свои места, и найдите свободное место в отделении для ручной клади.

Положите ваш жакет или пальто поверх своей ручной клади, а не рядом. Иначе это может занять место соседа.

Занимайте место в соответствии с номером указанным на посадочном талоне. Вы можете пересесть на другое свободное место, если видите, что все пассажиры заняли свои места и есть свободные кресла.

Если вы путешествуете один, и вас просят поменяться местами, чтобы присоединиться к семейству, всегда помните, что вы тоже когда-нибудь можете обратиться с такой просьбой.

Запомните - в замкнутом пространстве самолета людей раздражает все, что не делают они сами - слушаете ли вы плеер, работаете на ноутбуке, пишите документы... Иногда это приводит к скандалам.

Не откидывайте спинку кресла полностью. Правда, иногда это хороший способ бороться с непослушными детьми.

Существует серьезная проблема: многие пассажиры снимают в полете свои туфли, со всеми вытекающими отсюда последствиями для их соседей и, порой, не только соседей. Поступая так, берите с собой легкие тапочки. Уважайте людей.

Не утомляйте людей разговорами.

Вставая, не цепляетесь за спинку кресла находящегося впереди вас. Вы можете разбудить спящего там человека, который долгое время старался заснуть, чтобы легко перенести полет.

Следите за собой. Иногда, задумываясь, человек начинает постукивать ногой по находящемуся впереди него креслу. Это раздражает сидящего на нем человека.

Не разговаривайте с товарищем, стоя в проходе - вы мешаете находящимся рядом пассажирам.

Не оставляйте в проходе свои вещи. Или тогда не ворчите, что стюардесса долго не приходит к вам.

Будьте осторожны с подносами с едой и горячими напитками. Осторожно открывайте контейнер с салатом, приправой и напитками.

Если же вы испачкали костюм соседа, извинитесь и предложите оплатить химчистку.

Туалет в самолете - это не будуар или раздевалка. Будьте быстры и не оставляйте после себя грязь.

Помните, что воздействие алкоголя усиливается на высоте. Знайте меру.

Самолет - не ваш офис. Раскиданные бумаги создадут дискомфорт для других пассажиров.

Осторожно открывайте дверцу отсека для ручной клади, расположенную над креслом. От вибраций в течение полета вещи могут менять свое местоположение, и резко открыв отделение, вы не сможете их поймать, отчего пострадает сидящий пассажир.

Не задерживайтесь на выходе, высматривая встречающих вас людей, освободите проход для других.

Вопрос-ответ

  1. Что такое сборы аэропортов и как они соотносятся со стоимостью авиабилета?

    Это определенные виды сборов, взимаемые с пассажира при покупке авиабилета, размер которых устанавливается аэропортами, местными властями или правительствами стран. Для каждого налога (сбора) предусмотрено конкретное целевое использование - расширение и развитие аэропорта, строительство новых терминалов, взлетных полос, понижение шумового загрязнения прилегающих к аэропорту районов и т.д.

  2. За какое время до вылета рейса нужно быть в аэропорту?

    Регистрация на регулярные международные рейсы начинается за 2 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. За 3 часа и более может начинаться регистрация чартерных рейсов, а заканчиваться - за 1 час до вылета.

  3. Указывается ли в авиабилете номер места в самолете?

    Нет, не указывается. Номер места указывается в посадочном талоне, который пассажир получает при регистрации авиабилета в аэропорту.

  4. Какое время вылета указано в авиабилете?

    Всегда местное время пункта вылета по маршруту. Время прибытия рейса в пункт назначения в авиабилете не указывается.

  5. Как изменить дату вылета в авиабилете?

    Для начала необходимо узнать у агента при покупке авиабилета, разрешается ли вообще изменение даты вылета по данному тарифу. Если это разрешается правилами бесплатно, Вы можете обратиться в агентство, где был приобретен авиабилет, или в представительство авиакомпании, и Вам сделают наклейку на авиабилете (STICKER) с указанием новой даты вылета и номера рейса. Если правилами тарифа предусмотрен штраф за изменение даты, то помимо наклейки выписывается ордер на штраф, копия которого прикрепляется к авиабилету.

  6. Что такое "правило воскресенья", или от чего зависит стоимость авиабилета?

    Общий принцип пассажирских авиаперевозок: чем больше срок действия авиабилета и шире возможности по изменениям маршрута, дат перелетов, возврату, тем он дороже. "Правило воскресенья" - одно из основных условий специальных, дешевых тарифов - пассажир обязательно должен провести в стране пребывания выходные дни, а точнее - ночь с субботы на воскресенье, чтобы авиабилет был дешевле.

  7. В озврат авиабилета: где и когда можно сдать авиабилет и что для этого нужно?

    При покупке авиабилета необходимо уточнить у агента, подлежит ли возврату билет по данному тарифу. Если да, то действуют какие-либо штрафные санкции, и за какой срок до вылета. Н а полный возврат можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса. Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов возврат не производится вообще. Возврат авиабилета можно произвести только в агентстве, где он был куплен. Для оформления возврата необходимо иметь сам авиабилет, квитанцию об оплате и паспорт.

    Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже "невозвращаемого" билета) считается возврат в случае:

    • Отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком.
    • Отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира.
    • Не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов.
    • Замена класса обслуживания или типа воздушного судна.
    • Смерти пассажира или членов семьи.

    В случае вынужденного возврата Вам необходимо сделать отметку в билете о причинах вынужденного возврата. Такую отметку делает представитель авиакомпании, и она является основанием для полного возврата денег. Без такой отметки возврат будет сделать очень тяжело.

  8. Что делать, если самолет опаздывает?

    Если рейс опаздывает, а у Вас в пункте прибытия предусмотрена пересадка на стыковочный рейс далее по маршруту, то вариантов может быть несколько: при незначительной задержке рейса Вы можете успеть на стыковочный рейс. Следует обратиться к стюардессам на борту. Бортпроводники обычно располагают информацией о стыковочных рейсах (номер терминала, номер посадочных ворот) и сэкономят Ваше время при пересадке. Л учше, если В ы летите с пересадкой рейсами одной и той же авиакомпании - она отвечает за Ваше прибытие в конечный пункт по маршруту. Если рейс задержался значительно, на стыковочный рейс Вы опоздали, по прибытии в аэропорт необходимо обратиться на стойку авиакомпании - Вас отправят ближайшим стыковочным рейсом этой же авиакомпании, либо другой. Если рейс вечерний, и по расписанию в это день рейсов больше нет, то будет предоставлено размещение в гостинице с последующей отправкой на следующий день.

    Если в пункте пересадки происходит смена авиакомпаний - это самый сложный случай. Несмотря на значительную задержку рейса, в пункте прибытия Вам следует обратиться на стойку первого перевозчика по маршруту, чтобы сделать отметку в авиабилете о задержке рейса. Затем на стойке авиакомпании, на рейс которой вы опоздали, нужно выяснить, если ли по расписанию более поздние рейсы, показав отметку на авиабилете о задержке рейса. При наличии мест авиакомпания отправит Вас следующим рейсом. Если рейсов по расписанию в это день больше нет, нужно узнать о возможности улететь на следующий день. При этом размещение в гостинице авиакомпанией обычно не предоставляется.

  9. Что делать, если утерян багаж?

    К сожалению, багаж теряется на рейсах всех авиакомпаний. Всегда сохраняйте в билете багажные бирки - это ускорит поиск в случае утери. Если в пункте прибытия Вы не получили свой багаж совсем, или он поврежден, обратитесь на стойку поиска багажа LOST AND FOUND для составления акта. Бывает, что Ваш багаж отстал и прилетит следующим рейсом. Если багаж утерян, авиакомпания возместит ущерб из расчета 20 долларов США за каждый килограмм. Поэтому лучше никогда не сдавайте документы, кредитные карты, деньги и драгоценности в багаж.

  10. Нужна ли виза при покупке авиабилета?

    Граждане Украины, следующие в путешествие или командировку в страны дальнего зарубежья, могут приобрести авиабилет только в направлении "туда и обратно". При покупке авиабилета необходимо иметь визу страны, в которую Вы собираетесь выехать на определенный срок. Если Вы собираетесь совершить путешествие по прямому маршруту, без пересадок, - Вам необходима только виза страны следования. Если Вы собираетесь совершить путешествие , и Ваш маршрут включает посадку в третьей стране, а стыковочное время между рейсами не более 48 часов - Вам не нужна виза третьей страны. В этом случае Вы не имеете права покидать транзитную зону. Если Вы путешествуете и делаете остановку от 24 часов и более по пути следования - Вам необходимо получить визу третьей страны. Если Вы собираетесь на учебу на период от 1 года и более, Вы можете приобрести авиабилет в "одну сторону" при наличии открытой визы на 1 год и оригинала приглашения учебного заведения со сроками обучения более 1 года.

  11. Возможно ли купить билет в одну сторону?

    Гражданин Украины имеет право лететь с билетом в одну сторону в следующих случаях:

    • при выезде на ПМЖ
    • при наличии визы "невесты"
    • при наличии годовой рабочей визы (иногда - визы на 9 или 6 месяцев с правом продления)
    • при наличии документов подтверждающих Ваше ПМЖ в стране назначения.

    Во всех остальных случаях Вы обязаны иметь при себе обратный билет.

  12. Использование электронных приборов во время полета

    На борту самолета не разрешено пользоваться радиоприемниками, мобильными телефонами, портативными телевизорами, игрушками с дистанционным управлением, принтерами и проигрывателями CD. Это связано с тем, что работа этих приборов создает помехи на радиочастотах самолета и в навигационных системах. Во время взлета и посадки также запрещено пользоваться портативными компьютерами, калькуляторами и электробритвами. Если при использовании этих предметов во время полета, они будут создавать помехи, то стюардесса обратится к Вам с просьбой выключить их.

  13. Неявка на рейс NO-SHOW

    Если пас c ажир по каким либо причинам не явился на рейс или опоздал на регистрацию и его не пустили на посадку, то его бронировка автоматически аннулируется по всему пути следования.

  14. Что делать если Вам отказывают в посадке на рейс по причине "перепродажи"?

    К сожалению, иногда авиакомпании допускают продажу большего числа билетов, чем необходимое количество мест в самолете. Условно, это явление называется "перепродажей" и связано с тем, что кто-то из пассажиров может заболеть, отказаться от полета или просто опоздать на регистрацию.

    Для того чтобы скрыть факт перепродажи, представитель авиакомпании во время регистрации пассажиров, иногда используют определенные хитрости для отказа в перевозке "лишним" пассажирам:

    • придирки к оформлению билета
    • невразумительные заявления, что Ваше бронирование почему-то не действительно
    • придирки к визовым тонкостям, необоснованные требования к документам (ваучеры, подтверждение от отеля, которые на данном направлении не являются обязательными)
    • более ранняя регистрация
    • надуманные проволочки с багажом и т.п

    Все это крайне неприятно, поэтому, главный рецепт борьбы с этим недугом - приходить на регистрацию в первых рядах (не менее, чем за два часа до вылета). Ваша организованность и пунктуальность избавит Вас от явления "перепродажи".

    Если все - таки Вы с этим столкнулись, то официально авиакомпания должна Вам предложить:

    • Если на рейсе есть свободные места в более дорогих классах обслуживания (бизнес и первый класс), то авиакомпания обязана посадить "лишних" пассажиров в эти классы независимо от типа тарифа, оплаченного последними. В первую очередь авиакомпания должна предоставить места пассажирам, которым необходимо отдать предпочтение: дети без сопровождения взрослых; пассажиры с ограничениями по здоровью.
    • Предложить остаться (до следующего рейса авиакомпании) добровольцам за вознаграждение, которое, обычно зависит от дальности перевозки, в которой пассажиру отказывают. Сверх вознаграждения возместить пассажиру все затраты связанные с проживанием (гостиница, питание, телефонные разговоры и т.д.) до USD100 в сутки.
    • Если ждать до следующего рейса авиакомпании Вы не можете, и у Вас есть для этого убедительная причина, авиакомпания может отправить Вас в пункт назначения на рейсе другого перевозчика (предварительно переоформив Ваш билет на рейс другого перевозчика).

    Если ни один из указанных вариантов (по той или иной причине) Вам не был предложен, попросите представителя авиакомпании сделать отметку в билете о причине отказа в перевозке.

    Действия авиакомпании могут быть предметом судебного разбирательства, поэтому ВСЕГДА требуйте письменного обоснования отказа в перевозке! В случае возврата билета по причине "перепродажи" на рейсе, данный возврат является "вынужденным" и производится без каких либо удержаний и штрафов.

  15. Что делать в случае утери авиабилета?

    Если Вы потеряли билет до вылета, то Вам необходимо обратиться в агентство, выписавшее авиабилет. Если же Вы потеряли билет, находясь в пункте назначения, то Вы должны обратиться в представительство авиакомпании, на рейсы которой выписан билет. В любом случае, компания попросит Вас написать заявление, в котором Вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, в случае если Вашим билетом воспользуются третьи лица. Следует иметь в виду, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф. Новый билет (дубликат) не подлежит возврату и каким либо изменениям, по какому бы классу он не был выписан.

  16. Можно ли делать несколько одинаковых бронировок одновременно?

    Часто пассажиры, желая дополнительно застраховаться, бронируют себе места по одним и тем же маршрутам в нескольких агентствах одновременно. Но это не ведет к положительному результату, а даже наоборот - это прямая дорога к потере всех мест. Дело в том, что вся информация со всех агентств (где Вы сделали одинаковые брони) моментально попадает в единый, центральный компьютер авиакомпании, где все одинаковые бронировки (даже из разных агентств) сразу удаляются, и Вы остаетесь вообще без мест. Как правило, такие пассажиры (любители двойных бронировок) попадают в "черные списки" авиакомпаний. Если Вы хотите получить дополнительные гарантии своего перелета, то лучше всего сделать дополнительные бронировки по разным маршруту. Например: Вы забронировали себе места из Киева в Женеву на Швейцарских авиалиниях через Цюрих. Не делайте себе еще одно бронирование по тому же маршруту. Сделайте себе бронирование на рейсы Австрийских Авиалиниях через Вену или на рейсы авиакомпании Lufthansa через Франкфурт.

  17. Переподтверждение обратного вылета.

    Некоторые авиакомпании требуют от своих пассажиров переподтвержать свой обратный вылет не позднее, чем за 72 часа до вылета. Информацию об этом Вы можете прочитать в своем авиабилете. С чем это связано? Не все пассажиры уведомляют авиакомпании о своих изменившихся планах путешествия. В результате авиакомпании не имеют полной информации о реальных свободных местах на своих рейсах. В случае большего спроса на авиаперевозки авиакомпания может аннулировать забронированные места пассажиров, которые не переподтвердили свой обратный вылет. Поэтому, приобретая авиабилет, поинтересуйтесь о необходимости переподтверждения своего обратного вылета. Например: Авиакомпания "Аэросвит" всегда требует переподтверждения обратного вылета при путешествии в Израиль.

  18. Что делать с билетом, если отменили рейс?

    Если Вы узнали об отмене рейса непосредственно в аэропорту, то представитель авиакомпании-перевозчика может предложить Вам альтернативу, как Вы можете лететь в сложившейся ситуации. Если Вас это не устраивает, то Вам следует сделать пометку в билете об отмене рейса и вернуть его.

    Если вы узнали об отмене рейса по меньшей мере за 1 день до вылета, то Вам необходимо связаться с сотрудником нашего агентства, чтобы согласовать возможные альтернативные варианты. Если эти варианты Вас не удовлетворяют или у Вас к тому времени изменились планы, то Вы можете без потерь получить сумму за купленный билет.

  19. Можно ли отправить в путешествие ребенка одного? Сколько стоит билет?

    Ребенок, путешествующий один, является юным пассажиром. У каждой авиакомпании есть свои правила по провозу несопровождаемых детей. Если на забронированном участке разрешен провоз несопровождаемых детей, то агент должен внести информацию в бронировку, что ребенок летит один. Также необходимо нотариально заверенное согласие от обоих родителей на перевозку. Затем в аэропорту составляется акт в 3-х экземплярах, где описывается, кто провожает ребенка и кто встречает. 1-й экземпляр отдается провожающему, 2-й - работнику авиакомпании, 3-й - встречающему по прилету. Обычно билет для несопровождаемого ребенка оформляется по полному взрослому тарифу.

  20. Путешествие с детьми

    Ребенок до двух лет имеет право на билет с 90%-й скидкой (без предоставления отдельного места и права бесплатного провоза багажа). По желанию пассажир может забронировать для него отдельное место, но в этом случае билет оформляется как для ребенка до 12 лет.

    Один взрослый пассажир может провезти одного ребенка в возрасте до двух лет со скидкой 90%. Для второго и последующих малышей до двух лет авиабилеты оформляются как на детей до 12 лет.

    Детей до двух лет в полете должны сопровождать взрослые.

    Ребенок до 12 лет может воспользоваться, как правило, авиабилетом за 50% стоимости нормального (полного) тарифа взрослого билета. К специальным тарифам процент скидки регламентирован особыми правилами. Билет дает право на место и бесплатный провоз багажа в соответствии с классом обслуживания.

    Грудным детям до 10 месяцев и весом до 10 кг на борту самолета может быть предоставлена специальная колыбель, о чем необходимо сообщить во время заказа авиабилетов, но не позднее чем за 24 часа до вылета. Пассажирам с грудными детьми предоставляется возможность перепеленать ребенка на борту авиалайнера. Не рекомендуется перевозка новорожденных детей до семидневного возраста. Дети до 12 лет могут путешествовать самостоятельно. Забота о них входит в обязанности обслуживающего персонала. Для этого в аэропорту необходимо заполнить специальную заявку на перевозку несопровождаемого ребенка до 12 лет и декларацию родителей ребенка. Перевозка несопровождаемых детей в возрасте до 8 лет оплачивается по полному взрослому тарифу, в билете ставится пометка "за ребенком требуется уход" и тогда он попадает под неусыпный контроль стюардессы, которая передаст его с рук на руки встречающим.

  21. Перевозка беременных женщин

    Беременным женщинам, у которых роды предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее, чем за 7 дней до начала полета.

  22. Что такое лист ожидания? Какова вероятность подтверждения с листа ожидания?

    Как Вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют создать некую "автоматическую очередь" на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно "переходит" первому пассажиру стоящему "в очереди" - т.н. "подтверждение с листа ожидания".

    Понятие листа ожидания тесно связано с "квотированием мест на рейсе". Желание авиакомпании продать как можно больше дорогих билетов коммерчески вполне оправдано, что приводит к пропорциональному делению мест на рейсе между различными тарифами (более большая квота - более дорогим, наименьшая - самым дешевым). Естественно, что лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто бывает, что места по наиболее дешевым тарифам на листе ожидания, хотя мест по более дорогим тарифам достаточно.

    Необходимо особо отметить, что самые дешевые тарифы, обычно не позволяют пассажиру участвовать в листе ожидания. В этом случае, агентству (если оно действительно хочет Вам помочь) остается периодически "смотреть" на нужный рейс в надежде, что места по требуемому тарифу (в данной ценовой квоте) "откроются" и агенту удастся забронировать Вам место.

    Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе ожидания по тому или иному классу бронирования, но в ряде случаев такая информация может быть "технически" недоступна. В этом случае стоит поинтересоваться у агента - есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет, к примеру, даже мест по бизнес классу, то лист ожидания, скорее всего, окажется просто безнадежным.

Информация о перевозке багажа

Авиакомпании применяют две принципиально разные нормы бесплатного багажа - "весовая система" и "система мест".

Весовая система

Данная система применяется практически во всем мире при перелете между странами, за исключением полетов в США, Канаду и некоторых других направлений, где распространена "система мест". Система предполагает ограничение багажа по весу для трех классов обслуживания на борту: Экономический класс - 20 кг. (Исключения здесь тоже бывают, например, авиакомпании Air France и British Airways разрешают провозить 23 килограмма багажа.) Бизнес класс - 30 кг. Первый класс - 40 кг. Следует иметь в виду, что если Вы участник какой-либо "бонусной" (поощрительной) программы авиакомпании, то для Вас норма бесплатного провоза багажа может быть увеличена. Система не накладывает ограничений на размер багажа (в разумных пределах), за редким исключением максимальный размер не должен превышать 203 см. В противном случае необходимо сделать специальный запрос в бронировании при покупке авиабилета. При этом Вам нужно указать три измерения и вес Вашего багажа.

Система мест

Применяется при полетах в США, Канаду и ряд стран Центральной и Южной Америки, а также при полетах внутри многих стран. Каждый пассажир может бесплатно везти с собой два места багажа. Каждое место должно весить не более 23-х килограмм, а сумма измерений не должна превышать 158 сантиметров (ширина + длина + высота). Система мест едина для пассажиров экономического, бизнес и первого класса обслуживания на борту. Обычно за дополнительное место багажа взимается сбор от 80 до 120 USD если оно удовлетворяет вышеуказанным условиям (32/ 158). Каждая авиакомпания имеет свои установленные тарифы. Однако при системе мест авиакомпаниями применяются очень жесткие ограничения по размерам сверхнормативного багажа, и перевозка негабаритного багажа может обойтись дороже Вашего перелета.

Перевозка багажа в салоне (хрупкие и ценные предметы)

Накладное занятие, но иногда просто нет другого выхода. Как, например, перевезти виолончель? Для всех авиакомпаний и направлений правило одно - оплатите своему багажу такой же билет, как и у Вас. Но некоторые ограничения все-таки есть. Максимальный вес 80 килограмм, а габариты должны соответствовать размеру пассажирского кресла - 155х42х15 или 110х42х50. Следует иметь в виду, что бронирование Вашего багажа следует сделать до выписки Вашего билета (этого требует технология бронирования).

Перевозка нестандартного багажа (спортивный инвентарь)

К сожалению, правила для перевозки спортивного оборудования разнятся для разных авиакомпаний. Но более или менее общую классификацию выявить можно. К спортивному оборудованию относятся: велосипеды (в том числе и тандемы), снаряжение для гольфа, серфинга, лыжи (в том числе водные и горные). Обычно, если выше перечисленные предметы багажа удовлетворяют стандартным условиям по размеру и весу, то спортивное снаряжение включается в бесплатную норму багажа. Ряд авиакомпаний требует небольшую доплату за перевозку инвентаря. В любом случае в бронирование необходимо сделать специальный запрос (для этого Вам следует знать габариты и вес Вашего снаряжения).

Перевозка животных

Конечно, понятно Ваше желание взять своего любимца с собой в салон самолета, но почти все авиакомпании разрешают провозить в салоне только кошек и собак (до 8-ми килограмм). Все остальные животные летят в специальном отделе багажного отсека. Поскольку, максимальное количество животных варьируется от типа воздушного судна и компоновки салона (обычно от 1-го до 4-х), то следует заранее позаботиться о бронировании запроса для питомца. Не зависимо от того, в салоне летит животное или багажном отделении, оно перевозится в специальном контейнере. Контейнер должен соответствовать требованиям ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и соответствовать размеру животного. Ориентировочно необходимые размеры можно определить следующим образом. Высота контейнера должна быть равна высоте стоячего животного. Ширина клетки равна двойной ширине Вашего питомца, а длина равна длине тела плюс половина длины лапы. Контейнер можно приобрести в зоомагазине, непосредственно в авиакомпании или же в аэропорту. В большинстве случаев перевозка животного оплачивается как сверхнормативный багаж (в зависимости, от того какая система "весовая" или "система мест" используется на данном направлении), не смотря на то, есть ли у Вас какой либо другой багаж или нет. Сверх этого обычно взимается сбор USD15-25. Разумеется, ни авиакомпания, ни агент, выписывающий Вам билет, не несёт ответственности за правильность оформления ветеринарных справок и разрешения на вывоз. Некоторые страны (Великобритания, Австралия) имеют очень строгие ограничения на ввоз животных, поэтому, есть смысл заранее поинтересоваться правилами ввоза животных в страну назначения (в настоящее время все больше государств требуют "Международный Сертификат Вакцинации").

Ручная кладь

В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного багажа. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно также захватить в самолет:

  • дамскую сумочку или папку для бумаг
  • печатные издания для чтения в полете
  • питание для ребенка и детскую дорожную колыбель
  • зонтик или трость
  • пальто или плащ

Также проблемы могут скрываться в самом багаже, точнее в его составляющих. Например, если Вы решите провести в ручной клади ножи или любые другие предметы, потенциально опасные для пассажиров и членов экипажа. Такие предметы будут изъяты у Вас сотрудниками службы безопасности аэропорта и вот тут могут возникнуть проблемы, если багаж Вы уже сдали, то есть вещи уже были отправлены для погрузки в самолет, работники аэропорта могут отказаться принять данные предметы.

Потерянный багаж

К сожалению, сто процентную гарантию сохранности Вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. В связи с этим, необходимо иметь в виду следующее: Никогда не оставляйте документы и деньги в сдаваемом багаже. В случае если Ваш багаж потерян или непоправимо испорчен, перевозчик возместит Вам ущерб исходя из 20 долларов США за килограмм. Поэтому, если Вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор. При обнаружении утери, повреждений или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в Службу "LOST AND FOUND" авиакомпании для составления акта. Для этого необходимо письменное описание потерянных вещей и номера багажных бирок. Если у Вас есть возможность сообщить о факте пропажи Вашему агенту, то непременно сделайте это, возможно агентству удастся начать поиски с другой стороны (от аэропорта вылета).

Где лучше сидеть в самолете?

Полет - вещь утомительная, даже когда вы выбрали авиакомпанию с высоким уровнем сервиса. Тем не менее, летать нам приходится - из этого следует, что воздушное путешествие надо попытаться сделать максимально удобным.

Немаловажный момент - удачный выбор места в салоне. Можно, конечно, полететь бизнес классом, а то и вовсе первым, но это не всем по карману. Поэтому выбирать будем в эконом классе.

В первую очередь стоит обзавестись буклетиком, в котором есть схемы компоновок салонов различных самолетов авиакомпании. Если буклет вам достать не удалось, то можно попросить прямо в авиакассе показать вам на схеме салона те места, которые вам предлагают.

Как и везде, в захвате лучших мест в салоне побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов. Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда шансы получить хорошее место значительно возрастают. Правда, если самолет не заполнен, то пересесть можно будет, уже находясь на борту. Нужно попросить стюардессу пересадить вас - если свободные места есть, то просьбу пассажира, как правило, удовлетворяют.

Выбор места во многом определяется вкусом пассажира. Одни хотят сидеть только у иллюминатора, другие - ближе к проходу. Ясно, что места у окна выбирать не стоит, если вы собираетесь часто вставать, чтобы, к примеру, ходить в туалет. Напротив, если вы собираетесь всю дорогу мирно проспать, то место у стены будет в самый раз. Кстати, вниманию любителей посмотреть на облака: внимательно изучайте схему расположения мест! Место у стены - не всегда место у иллюминатора. Например, в зоне крыла у большинства самолетов иллюминаторов нет. Но зато, по мнению специалистов, у крыла меньше укачивает.

Большим минусом эконом класса является маленькое расстояние между рядами. Бортпроводник одной из авиакомпаний рассказал, что в экономе удобнее всего можно устроиться в начале салона - там самый большой «шаг» кресел (расстояние между рядами). В начало салона и еду приносят раньше. Там же стоит выбирать места, если вы отправляетесь в путешествие с детьми. Хотя в различных авиакомпаниях места для пассажиров с детьми выделяются в начале салона, рядом с местом бортпроводника, стоит дополнительно уточнить этот момент при покупке билета.

Если же ноги хочется «протянуть», а гвалт детей слушать не хочется, то лучше расположиться рядом с запасными выходами - там шаг кресел больше.

Что касается безопасности, то «тут все решает судьба». Однако, учитывая, что 80% катастроф происходят на взлете и посадке, сделаем вывод: в хвосте сидеть все же безопаснее. Во-первых, если на взлете самолет «зацепится» за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперед, а хвост останется на земле. Во-вторых, при катастрофе на посадке горящее топливо по инерции попадает в передние отсеки. Впрочем, количество катастроф в последнее время снизилось, поэтому не будем о плохом.

Выбирайте место, покупайте билет - счастливого Вам полета и мягкой посадки!

Новые правила в аеропортах

Новые правила безопасности в аэропортах Евросоюза несколько усложнили жизнь пассажиров. Они стали следствием более жесткого отношения к провозу жидкостей в самолетах после раскрытия в августе террористического заговора в Великобритании.

Отныне запрещено проносить на борт самолета напитки и другие жидкости, купленные до прохождения контроля безопасности. Исключение составили необходимые в полете медикаменты и детское питание, а также небольшие количества жидких туалетных принадлежностей – гелей, духов, лосьонов и т.п. Последние должны быть в упаковках объемом не более 100 миллилитров и находиться в прозрачном пластиковом пакете. Этот пакет досматривается на контроле безопасности отдельно от прочей ручной клади. Пакеты можно будет взять перед контролем безопасности.

По-прежнему можно без ограничений покупать жидкости и напитки в магазинах после контроля безопасности, в том числе магазинах Duty Free, и проносить их затем в самолет. В случае, когда контроль безопасности находится у выхода на посадку – запрещены жидкости, приобретенные до паспортного контроля. Для жидкостей, купленных между паспортным контролем и контролем безопасности, действуют особые правила – они должны быть запечатаны в магазине в пакеты и к ним должен прилагаться чек, подтверждающий покупку в этот день в этом аэропорту.

Существенные осложнения ожидают пассажиров, летящих с пересадкой в аэропортах стран Евросоюза. Теперь жидкости, купленные в аэропорту первоначального вылета, нельзя будет взять в салон самолета при пересадке. К примеру, если пассажир, летящий из России в Америку с пересадкой в Европе, купил бутылку какого-либо напитка в Duty Free московского аэропорта, то он сможет взять ее в салон только на первом рейсе. На втором – из Европы в Америку - с этой бутылкой его в самолет уже не пустят. Положить ее в багаж также будет затруднительно, так как багаж в пункте пересадки получить обычно нельзя.

С мая 2007 года будут также действовать более жесткие ограничения на объем ручной клади – с собой можно будет взять только один предмет размером не более 56x45х25 сантиметров. Исключение будет сделано только для музыкальных инструментов.

Питание на борту

Соответственно классам на борту разделяется и питание. Питание эконом-класса должно быть недорогим и качественным. Поэтому практически все авиакомпании используют недорогие продукты. Как правило, предлагается выбор из двух горячих блюд. В бизнес-классе у пассажиров есть возможность выбирать уже из трех горячих блюд. А в первом классе меню еще более разнообразное, причем обслуживание пассажиров первого класса максимально приближено к ресторанному варианту: сначала подается закуска, потом - горячее, затем - десерт.

Несмотря на это, при покупке авиабилета в любом классе можно заказать специальное питание. Причем без доплаты, так как особое меню входит в стоимость услуг авиакомпании.

Известные авиакомпании, кроме традиционного бортового питания, включающего обед или ужин (салат, закуска, горячее блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее блюдо без гарнира, закуска или десерт), snack (закусочный вариант), предлагают пассажирам максимально широкий выбор специального питания. Это так называемое особое меню. Но возможность побаловать себя в полете любимыми блюдами пассажиры используют крайне редко. Почему? Они просто не информированы о такой услуге.

Приводим сведения о специальном питании, которое вы можете заказать при покупке билетов: вегетарианское, детское меню, диабетическое, кошерное, продукты с пониженным содержанием протеина, холестерина, лактозы, фруктовое меню, хинди, диетическое, мусульманское, азиатская кухня, вегетарианское, морепродукты, низкокалорийное, с высоким содержанием клетчатки, без клейковины, с низким содержанием соли.

Однако, если Вы хотите заказать себе особое питание на борту, об этом надо позаботиться заранее, не менее чем за 36 часов до вылета. Причем обычно раздача питания в экономическом классе начинается именно со спецпитания, поэтому тем пасажирам, которые заказали особое питание, оно достается раньше остальных.

Кроме стандартного и специального питания пассажиры на рейсах некоторых авиакомпаний могут заказать все, что их душе угодно (в разумных пределах), но уже за дополнительную плату.

В целом же подход авиакомпаний к организации питания в салонах различных классов практически одинаков. Чем дороже стоит билет, тем больше у пассажиров выбор блюд и изысканнее меню.

Oсобое внимание во время полета большинство пассажиров уделяет напиткам, алкогольным и безалкогольным.

Из последних обычно предлагается газированные напитки в маленьких (210 или 330 мл) баночках и соки. А из алкогольных - это различные сорта вин, пива и крепкие алкогольные напитки в числе коих джин, водка, виски.

И, конечно же, стоит подходить к этому вопросу с осторожностью, так как в полете на человека действуют много различных факторов, которые могут усиливать или ослаблять действие алкоголя.

Не забывайте, что на некоторых авиакомпаниях разрешено применять весьма жесткие меры (вплоть до наручников, с последующей передачей полицейским властям и возбуждении уголовного дела) к пассажирам, не соблюдающим требований авиакомпании.

Расшифровка полей авиабилета

  1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира)

    Указывается в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте. После фамилии пишется первая буква имени или имя полностью. По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок, если не меняется звучание фамилии. Это означает, что если вместо SYDOROV на билете написано SIDOROV, то проблем у пассажира в аэропорту не будет.

  2. FROM/TO (Маршрут перелета)

    На билете указывается маршрут в той последовательности, в которой его пролетает пассажир. В каждой строке - название города затем трехбуквенный код аэропорта (если в городе несколько аэропортов). Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке, продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе "CONJUNCTION TICKETS".

  3. CARRIER (Перевозчик)

    Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта).

  4. FLIGHT (Номер рейса)

  5. CLASS (Класс бронирования)

    Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.
    Обычно:
    F, P, A - первый класс.
    J, C, D, I, Z - бизнес класс.
    W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.

  6. DATE (Дата вылета)

    Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете).

    Может быть открытой - если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе "Дата" проставляется код "Open". Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже билетов или авиакомпанию.

  7. TIME (Время вылета)

    Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в билете не указывается.

  8. STATUS (Статус бронирования)

    OK - гарантирует Вам место в салоне
    NS - означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет)

  9. FARE BASIS (Вид тарифа)

    Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

  10. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)

    NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER. Ограничения срока действия билета (если имеются). Другими словами, это даты, раннее которых и позднее которых соответственно нельзя лететь по данному полетному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

  11. Норма бесплатного провоза багажа.

    Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код "PC" (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 23 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Билет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

  12. FARE CALCULATION (Расчет тарифа)

    Расчет тарифа по участкам путешествия. В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, 2-символьных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

  13. FARE (Тариф)

    Величина тарифа. Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP).
    В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. В случае, если билет выписан по специальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT").

  14. TOTAL (Всего)

    Общая стоимость авиабилета. Также здесь может стоять "IT".

  15. TAX (Такса)

    Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается "общая" такса (сумма всех оставшихся).

  16. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты)

    Форма оплаты авиабилета.
    Бывают следующие варианты:
    CASH (наличные),
    INVOICE или INV (безналичная оплата),
    CC - номер кредитной карты - (кредитная карта).

  17. AIRLINE DATA (Номер бронирования)

    Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

  18. VALIDATOR PLACE (Поле валидатора)

    Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

  19. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения)

    Указание на ограничения по данному тарифу. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.). Условия применения этих тарифов могут быть различными. Как правило, чем дешевле авиабилет, тем более жесткие ограничения применяются к тарифу, по которому данный авиабилет был оформлен. Основные условия применения тарифа указываются в данной графе.

    Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями:

    • "Rebooking" - перебронирование авиабилета
    • "Refund" - возврат авиабилета
    • "Endorsements" - возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика - например, если в графе указано "LH ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Lufthansa").
    • "Rerouting" - изменение маршрута

    Наличие слов "No/Non" перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу.
    Наличие слова "fee" после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например "REB FEE USD50" или "NON REF" означает: "штраф за изменение бронирования - 50 долларов США" или "возврат билета невозможен".
    Наличие слова "free" после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу.
    "Fare restrictions apply" - означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.

  20. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на ...)

    Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета.

  21. CONJUNCTION TICKETS (Соединенный билет)

    В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке.

  22. TOUR CODE (Тур код)

    Код, применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

  23. Номер билета

    Код авиакомпании (первые 3 цифры).

Что такое электронный авиабилет?

Данный тип билета завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствию какого-либо бланка. Билет представляет собой электронную запись, хранящуюся на сервере авиакомпании, где традиционные бумажные купоны заменены электронным эквивалентом.

Электронный авиабилет существует только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая описание маршрута, данные пассажира, оплату, обмен, возврат и другие действия. Номер билету присваивается системой автоматически. В Украине, в частности, электронный билет оформляется на "нейтральном" бланке OPTAB2 с магнитной полосой. При покупке электронного билета в агентстве Вы получаете на руки заполненный бланк OPTAB2, в котором указана фамилия, маршрут и т. д., как и в обычном билете. Этот бланк является подтверждением приобретения авиабилета и остается у пассажира, для прохождения регистрации на рейс наличие этого бланка не обязательно. Главное отличие от обычного билета - это полное отсутствие полетных купонов. Для пассажиров электронный билет предоставляет ряд удобств: упрощение процедуры регистрации, возможность покупки билетов при помощи Интернет. Электронные билеты нельзя потерять, забыть, их никогда не украдут. Все изменения в Вашем перелете, например, изменение даты, можно сделать по телефону и оплатить эти изменения (если это необходимо) в аэропорту, непосредственно перед вылетом. Преимуществом электронного билета является более выгодный тариф. Стоимость обычного билета состоит из двух компонентов: тариф за перевозку и сервисный сбор. Последний, в свою очередь, делится на несколько составляющих (работа по поиску удобных рейсов, бронирование, оформление билета, его доставка, изменение в бронировке и т.п.). Приобретая билет на сайте, пассажир обслуживает себя сам, и сервисный сбор в таком случае не начисляется. В минусы электронных билетов можно записать только то, что к ним еще не все привыкли. Многих смущает то, что они, заплатив, порой, немалую сумму получают на руки всего лишь распечатку на простом листе бумаги.

К концу 2007 года из употребления полностью исчезнут бумажные билеты. Об этом говорится в обзоре новых технологий в воздушном транспорте, опубликованном Airline Business SITA. Еще одно новшество - широкое распространение систем автоматической регистрации, что существенно ускорит процесс. "Аппараты будут проводить контроль пользователей, выполнять их запросы. Пользование стойками автоматической регистрации будет платным", - заявил председатель SITA Пол Коби.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) обязала всех своих членов (авиакомпании и агентства)с 1 января 2008 отказаться от продажи билетов на бумажных бланках. Вместо получения билета пассажир будет попадать в электронную базу данных. В аэропорту достаточно будет предъявить паспорт, чтобы попасть на рейс.